Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 20:12

Сайт для учащихся 2 класса ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СИНДРОМ "ОКТЯБРЬСКОГО ШКОЛЬНИКА" Автор: Анна Федорова

 

Синдром октябрьского школьника

Есть проблема с которой трудно справиться — дети не хотят ходить в школу. Хотят, может быть 2-3 недели в начале года, а потом наступает скука и усталость. 
Это состояние называют «синдром октябрьского школьника»
Что происходит со школьником в это время? Чем мы можем помочь ребёнку?

Начнем с физиологии — с одной стороны, объективно, с другой стороны, относительно просто решается.

Во-первых, режим. Режим в переводе с французского означает управление. Это управление своим временем, но в конечном итоге, своим здоровьем, своей жизнью. В раннем детстве у человека есть «период порядка». Возможно, вы тоже вспомните, как еще совсем маленький ваш ребенок тащит на место веник — он там должен стоять, выкидывает в мусор фантик состола и тп. — ему важно чтобы вещи находились на своих местах. Так происходит потому, что дети стремятся к постоянству и повторениям. Эта приверженность к установленному распорядку есть в любом человеке — в нас заложен некий ритм, в связи с этим, когда человек, в особенности ребёнок,соблюдает режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает ребенку легко переключаться на следующий вид деятельности на физиологическом уровне, избегая моральных «взрослых» наставлений. Отдельное внимание надо уделить сну: сон не менее 8-9 часов с точным временем подъема и отхода ко сну.

Вторая «физиологическая» возможность поддержать ребёнка — здоровое питание и витамины. «Витаминные комплексы способны помочь школьникам, испытывающим нервные, умственные и физические нагрузки» рекомендуют педиатры.

Начать регулировать режим и питание никогда не поздно, однако, логично делать это заранее, до того, когда уже на лицо будут неприятные последствия: необоснованные капризы, раздражительность, быстрая утомляемость.

Еще одна составляющая «синдрома октябрьского школьника» — психологическая.

По мнению нейрофизиологов после пяти лет у ребенка начинается процесс «познания самого себя как человека, члена общества, нахождения своего места в нём» и продолжается на протяжении всей жизни. Это значит, что ребёнок испытывает острую потребность в общении, в самовыражении через общение, в поиске различных способов коммуникации. Ребенок ходит в школу, чтобы общаться. И не даром: взаимоотношения со сверстниками — это школа социальных отношений. Это требует высокого эмоционального напряжения так как взаимопонимание невозможно без ориентировки на чувства другого человека. Обычно, в школе ребенок испытывает острый дифицит коммуникации со сверстниками: десятиминутные перемены — вот что остаётся детям для общения. Позволять детям полноценно реализовывать эту потребность очень важно.

Период от 6 до 9 лет — это «исследователь». В этот период ребёнок представляет собой настоящего исследователя, который пытается познать то, что «не лежит на поверхности»: как работают часы, откуда берётся вода, как зимуют лягушки, что там — в космосе. Это значит, ребенок ждёт от всей жизни, и значит от школы — сильных ощущений: интересных наблюдений, опытов, экспериментов. Часто в школе вместо интересных историй — параграфы и резюме; вместо опытов — графики и формулы. Здесь мы-взрослые часто склонны подменить чувства и ощущения уже готовыми знаниями и результатами. Мы уже забыли, что текучая, жидкая вода превращается в твердый лёд — это настоящее чудо. Что невзрачное зернышко проросло зелёным росточком — это фантастика! Настроемся говорить с ребёнком на его языке — языке чувств и ощущений.

Любой человек, не только ребенок, хочет успеха. Чувство, что «я могу», «у меня получается» — это здоровый допинг для нашей нервной системы. 
К сожалению, в школе часто рушится эта вера в себя, когда ученику скажут один, другой, третий раз, что он не может решать примеры, красиво писать, читать с выражением. Дети груснеют и обижаются иногда даже бунтуют: «раз плохо, не буду вообще!». Ценить старания и усилия ребёнка, даже самые скромные, вот что позволит укрепиться успешности: первый столбик решил за 6 минут, второй взял да и за 4 сумел, здорово! Психологи пишут: «Если родители хотят изменить поведение своего ребенка, то тут нет лучшего способа, чем похвала. Давно уже отмечено, что в 4 раза эффективнее позитивное подкрепление, по сравнению с негативным. То есть вместо того, чтобы ругать ребенка 4 раза за его неправильное поведение, лучше похвалить один раз, когда он сделал все как надо. Кроме того, если часто делать замечания, то он перестает реагировать на них. Поэтому хвалите чаще своих детей. Это особенно полезно, если ваш ребенок тревожен, неуверен в себе.»

«Синдром октябрьского школьника» — это не диагноз, не заключение врача, педагога или психолога. Это такое состояние наших детей, в котором они могут оказаться в любое время года, и мы, взрослые, можем им помочь. Все мы очень разные, поэтому, нет единого рецепта повышения мотивации. Истинные причины нежелания ходить в школу могут быть и глубже, и сложнее, и всё исправить витаминами и похвалой может не получиться. Но мы можем подумать, постараться разобраться, вникнуть, в чем именно дело; что нужно ребёнку; чем его поддержать.

Категория: Мои статьи | Добавил: Rybka13 (24.11.2014)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz